педиатр и детский психолог - консультации и развивающие методики

Мои подарки вам

Веселая книжка о воспитании бесплатно ... + сюрприз
В или - онлайн консультация не выходя из дома кликни ...

В каком возрасте можно отдавать ребенка в сад?

!----!----!----!----!

Секундочку ... Секундочку ...
Записаться на прием

Запись на прием

Ваше Избранное

  • Здесь будет Ваше Избранное - кликайте звездочку над понравившимися статьями

До Нового Года осталось

Расскажите знакомым

Поставьте ссылку на сайт

Вы кликаете – мы растем

FavoriteLoadingДобавить в Избранное Отправить другу Отправить другу

Конфликты со сверстниками

Драчуны

Драчуны

В дошкольном, младшем школьном и особенно предподрастковом возрасте у ребенка могут появиться серьезные проблемы в общении со сверстниками, приводящие иногда к тому, что ребенок возвращается из сада или из школы в слезах, замыкается в себе или, наоборот, становится агрессивным.

Правильная реакция мамы (папы, бабушки, любого значимого для ребенка взрослого) может быстро поправить дело. Вот кратко несколько рекомендаций на этот счет:

1. Особый возраст. В 4-6 лет, и в еще большей степени в 9-11 лет, происходит интенсивное обучение ребенка общению со сверстниками – вопросы кто с кем дружит, кто дура (дурак), а кто классная девчонка (пацан) очень занимают детей. Поэтому естественно, что они остро переживают неудачи. Но с каждой конфликтной ситуацией приходит опыт и навыки, ребенок учится у самой жизни и ежедневно пополняет свой «коммуникативный багаж». Дайте ему время разобраться что к чему, будьте терпеливы.
2. Сочувствие. Внимательно выслушивая ребенка, не перебивая, не давая поспешных советов и не разговаривая с ним в стиле «сам виноват», вы учите ее сочувствию личным примером, и одновременно сглаживаете стресс. Просто выслушайте и скажите «да, похоже, тебе пришлось несладко» или что-то в этом духе, а затем «что собираешь делать?». Этим вопросом вы активизируете мышление ребенка и растите в нем убеждение, что он в состоянии справиться, что выход есть. Далее, почаще обращайте внимание ребенка на чувства других людей (и животных), например, заболевшей бабушки, беспризорного мальчишки или продрогшей дворовой собаки. Спрашивайте его, что, как он думает, человек (животное) сейчас чувствует, пробудите в нем интерес к внутреннему миру других живых существ. Этим вы не только поможете развитию у ребенка способности сопереживать, но и расширите его «эмоциональный словарь», тем самым обучая ребенка лучше разбираться в собственных чувствах, доверять себе, глубже понимать себя, а значит жить в мире с самим собой.
3. Плохая компания. Если в группу общения ребенка входят действительно «тяжелые личности», то иногда лучшим решением бывает перевести ребенка в другой коллектив. Но чаще достаточно просто расширить круг общения, например, выбрав вместе с ребенком интересующие его кружки или секции, где ему гораздо легче будет найти друзей по интересам. Самооценка ребенка повысится, а болезненная зависимость от проблемной группы снизится или вовсе исчезнет.
4. Навыки общения. Понаблюдайте со стороны за тем, как ребенок общается, постарайтесь выделить типичные ошибки, расстраивающие его собеседников. Далее, тактично, для каждой такой ситуации отрепетируйте с ребенком 2-3 альтернативных фразы, которые были бы более адекватны и помогли бы ребенку устранить конфликт. Репетировать можно сначала на куклах или других игрушках, а потом в паре, меняясь ролями. Далее, наблюдайте как ребенок применяет новые навыки и обязательно хвалите за малейшие успехи. Вы можете по договоренности с ребенком находиться неподалеку и, когда он посмотрит на вас, показать ему жестом и улыбкой, что он молодец. Делайте все это весело с юмором (не сарказмом!) и отношения ребенка со сверстниками будут улучшаться на глазах. Учите с улыбкой, любое обучение под давлением или с каменным лицом неэффективно. Добрая улыбка – верный признак хорошего учителя.
5. Укрепление самооценки и самоуважения. Очень важный пункт. Это фундамент личности ребенка, который позволяет ему думать о себе как о человеке, который способен справиться с любой неудачей и которому ничего не нужно специально делать, чтобы чувствовать себя хорошим. Такие внутренние установки неизбежно приводят к более уверенному поведению и ощущению ребенком внутреннего благополучия. Лучший способ помочь ребенку поднять его самоуважение на новый уровень – внимательно изучить 7 главных правил воспитания и стараться следовать им. Эти правила вы всегда можете найти в меню вверху в разделе Для Мам и Пап >> Частые Вопросы Родителей.

Если ваши усилия долгое время не приносят результатов, то вам необходима консультация детского психолога. Эту проблему не следует пускать на самотек, так как дезадаптивные навыки общения могут закрепиться и потом будет очень трудно помочь ребенку (а часто – уже взрослому человеку) сформировать новые.

Конфликтный Кот:

Google Bookmarks Memori.ru МоёМесто.ru

Смотрите также:

Подпишись на новые статьи по e-mail:

1 комментарий к Конфликты со сверстниками

Прокомментировать

 

 

:wink: :-| :-x :twisted: :) 8-O :( :roll: :-P :oops: :-o :mrgreen: :lol: :idea: :-D :evil: :cry: 8) :arrow: :-? :?: :!:

Анти-спам тест:

детский психолог консультации

Подпишиcь на RSS или Почтовую рассылку
Copyright © 2009-2010 психолог, детский психолог и психотерапевт Александр Кузнецов. All Rights Reserved