педиатр и детский психолог - Школа "5 Ступеней"

Мой подарок вам

Веселая книжка о воспитании бесплатно ...
В - онлайн консультация не выходя из дома кликни ...

Можно ли шлепать ребенка?

!----!----!----!----!

Загрузка ... Загрузка ...

Расскажите знакомым

Поставьте ссылку на сайт
FavoriteLoadingДобавить в ИзбранноеОтправить другу Отправить другу

Учимся считать

детский психологСегодня мы с вами поговорим о том, как сделать для малыша процесс обучения счету простым и увлекательным. Помните ли вы, как в детстве перебирали счетные палочки? А как впервые сосчитали сколько будет один плюс один? Дело в том, что мы, взрослые, НЕ РЕШАЕМ такие примеры – мы просто знаем наизусть ответы на них и, при необходимости подсчитать что-то в пределах первого десятка чисел, не выполняем арифметические действия, а вспоминаем правильный ответ. Конечно, этот полезный навык мы приобрели не сразу, а после продолжительного перебирания и пересчитывания счетных палочек и собственных пальцев.

То же самое будет проделывать и ваш ребенок, когда вы попросите его сосчитать, сколько будет, к примеру, два плюс три. Он сначала начнет подсчитать собственные пальцы (или любые другие удобные для последовательного пересчитывания предметы).

С древности люди пользовались такими системами счета (эти же системы, кстати, дожили и до наших дней), которые помогали бы на начальном этапе не столько считать, сколько пересчитывать – угловатые шумерские «цифры», ставшие прообразом арабских, именно количеством углов сигнализировали считающему о своем значении, первый десяток римских цифр (палочек, да, а еще уголков и крестиков), как и пальцы на руках, помогал последовательно подсчитать нужный ответ.

Так что, начиная учить ребенка арифметике, не стоит отвергать многовековой опыт человечества и игнорировать руки и пальцы, как помощников в обучении.

Правда, нужно иметь в виду, что ребенок, научившийся пересчитывать пальцы или палочки и выдающий при подсчете правильный ответ, не обязательно понимает, что замечательное число «пять», так удачно совпадающее с количеством пальцев на одной руке, может быть изображено и при помощи двух рук – к примеру, трех пальцев на одной и двух на другой. То есть, к пониманию абстрактных цифр – того, что любые 3 + 2 или 4 + 1 все равно будет 5 – малыш придет далеко не сразу.

При тренировке в счете на пальцах помочь ребенку понять и запомнить абстрактные числа можно, увеличивая темп показа пальцевых комбинаций и удаляя постепенно руки друг от друга – с тем, чтобы малыш приучался не пересчитывать пальцы, а узнавать показываемые числа и производить с ними действия в уме.

Кроме того, в усвоении абстрактных комбинаций чисел помогут пособия, наглядно и лаконично объясняющие, из чего и как складываются числа. Здесь, к сожалению, не подойдут красочные картинки из учебников, изображающие животных, цветы и пр. – они либо образуют группу, которая в дальнейшем ни разу больше не повторится на страницах учебника, либо выстроены в ряд и снова вынуждают ребенка последовательно пересчитывать объекты, вместо того, чтобы дать ему возможность оперировать сложением небольших групп.

Для более простого восприятия числовых комбинаций предпочтительнее не «веселые картинки», а простые по форме и цвету объекты – например, набор карточек, на которых изображены двухцветные треугольники, сложенные из 10 кружочков (четыре кружочка в основании, три – во втором ряду, два – в третьем, и один – вершина треугольника). Эта фигура (о ее свойствах писали еще Пифагор, Ферма и Паскаль) – уже при втором или третьем обращении – дает возможность единовременно охватить и понять ее составляющие и позволяет выучить наизусть, что 5 = 3 + 2 или 4 + 1, или 1 + 2 + 2.

Итак, при использовании карточек с треугольниками, состоящими из разного количества синих и красных (к примеру) кружков, в ответ на просьбу найти фигуру, в которой семь синих кружков, ребенок вскоре перестанет подсчитывать синие кружочки на картинках, а безошибочно укажет на ту из них, где нарисована фигурка, в которой три красных: он запомнит, что семь – это десять без трех.

Подобные наборы позволяют предлагать ребенку множество разных по сложности игровых заданий, проводить занятия-соревнования с несколькими детьми (или, если занимается только один ребенок, самому принять участие в соревнованиях). Вот некоторые из возможных заданий:

— найти на карточках треугольник, в котором только один (два, три) кружочек красного или синего цвета;

— найти на карточках треугольник, в котором девять (восемь, семь) кружочков красного или синего цвета;

— выбрать несколько карточек, чтобы получилось двенадцать, тринадцать кружочков одного цвета.

При таких играх ребенку приходится очень быстро оперировать числами – за несколько минут он перебирает в уме не один десяток комбинаций. Можно также попросить его записать все найденные комбинации на бумаге.

Когда-то маленький Блез Паскаль без учителей и учебников, совершенно самостоятельно сумел вывести основные положения эвклидовой геометрии – просто он с детства любил считать.

На десерт:

Новости Друзей Доктора Папы:

  • Внимание! Мы переехали!
  • Отдых
    Выпал снег,впервые хотим с ребенком выехать в горы,покататься на лыжах.Интересно стоит ли в 5 лет брать его с собой,но думаю для здоровья не помешает.Даже в плюс будет.Ну наша мама возмушаеться Подели …

  • Как же давно не писала! Как вышла на работу, ну совершенно нет времени! хочется все успеть, и дитю внимание, и порядок, и покормить и тд. еще и учеба, которой тоже нужно время. Все бы хорошо, но мы ст …

  • Здравствуйте,милые мамочки! Хочу поделиться своей проблемой и обратиться к вам за советами… начну с начала-в 2008 году я забеременнела,до беременности весила 67 кг при росте 178.Рожать пошла в октябре …
  • Капризы ребёнка
    Собираемся сегодня ехать в деревню малышь копризничает,даже незнаем как к этому отнестись. ПоделитьсяTwitterFacebookGoogle +1Email …

Google Bookmarks Memori.ru МоёМесто.ru
Подпишись на новые статьи по e-mail:

Прокомментировать

 

 

:wink: :-| :-x :twisted: :) 8-O :( :roll: :-P :oops: :-o :mrgreen: :lol: :idea: :-D :evil: :cry: 8) :arrow: :-? :?: :!:

Анти-спам тест:

детский психолог консультации

Подпишиcь на RSS или Почтовую рассылку
Copyright © 2009-2016 психолог, детский психолог и психотерапевт Александр Кузнецов. All Rights Reserved