Игрушки

14.05.2010 в Наш опыт

Хочу поделиться своим опытом как у нас с сыном построин принцип отношения к игрушкам.

В моей семье я стараюсь внушить своему сыну, что его игрушки (как и его вещи) – это МОИ игрушки-вещи, потому что куплены на мною заработанные деньги, но отданные ему в пользование, но не владение.
При этом мой сын имеет полную свободу с игрушками (не наказываю его за поломку или потерю – при гарантии с его стороны, что он не будет реветь по этому поводу, если сам не сумел сберечь), но раздаривать и обмениваться ими он не имеет право.
И мне кажется, что благодаря этому, нам удалось избежать в семье проблем <детского воровства> (т.е. мой ребенок не таскал из садика чужие игрушки) или зависти (если у меня нет такой игрушки, то я и ему ее сломаю-порву), а вот мой сын с подобным сталкивался, но научился выводы делать правильно: “Если несешь игрушку в сад – делись, но будь готов к риску, что ее могут сломать. Если хочешь сберечь игрушку – не носи ее в садик ”.
И, кроме того, мне удалось избежать ситуаций, в которые попадали мои подруги со своими детьми, когда их дети отдавали своим друзьям какие-то дорогие вещи со словами: “Это моя вещь, я что хочу, то с ней и делаю!”

Google Bookmarks Memori.ru МоёМесто.ru

6 ответов на Игрушки

  1. Неожиданный подход! :wink: Я с таким еще ни разу не встречалась. По старинке хочется усомниться. Но, пожалуй, поразмышляю над ним. Может, Вы и правы? Мне такое просто в голову не приходило. Ведь если даришь ребенку игрушку, то подарок — это уже ЕГО собственность. Как же тогда игрушка может оставаться моей? Все-таки что-то меня смущает, не могу пока четко сформулировать.

  2. Вообще, если подойти философски, то считается, что любая вещь, даже которой владеем мы, взрослые, на самом деле нам не принадлежит. Она нам дана во временное пользование, для нашего развития, возрастания, самосовершенствования. И не только вещи, но и нематериальные сущности. Например, здоровье, качества характера. Мы можем их бездарно растратить, а можем разумно распорядиться ими и получить от них прибыль. Интересную Вы мысль подкинули для размышления!

  3. Мне кажется все-таки ребенка нужно учить ответственно относиться к своим вещям, должно быть чувство собственности. Ребенку нужно личное пространство, какие-то метки, определяющие его место в жизни (моя мама, мой папа, мой дом, моя комната и т.д.). Хотя я тоже пытаюсь, как-то донести до сына, что вещь стоит денег (которые зарабатывает папа), что нельзя бросать хлеб на пол (рассказываю сколько труда люди потратили что-бы его вырасти) …

  4. Почему-то я уверена, что это неправильный подход :(. Можно узнать на этот счет мнение психолога, чтобы знать наверняка.

  5. Честно говоря полдня под впечатлением. Мое отношение — категорически против. А как быть с подарками — они тоже не его? А что у ребенко в доме его? У него комплексы потом не разовьются? Не знаю, все игрушки, вещи, которые мы покупали сыну считались подарками и он был вправе ими распоряжаться и сам отвечал за их сохранность.  Ни воровства, ни зависти, к счастью у нас в доме никогда не было, а вот уверенность в то м, что можно ДАРИТЬ  подарки и получать от этого радость и сейчас с нами.  У ребенка должна быть собственность и чувство ответственности. И он вправе распоряжаться своими вещами.

  6. Елена Волошина, Вы выразили мои сомнения, которые у меня бродили в душе несформированно. Я не могла их в слова облечь. Спасибо! В самом деле, так можно и до комплексов дойти, и вообще почувствовать себя не родным в семье. А с другой стороны, может, Елена Разинкова выразила мысль не совсем точно? Может, она хотела другое сказать, а получилось неудачно?..

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

:wink: :-| :-x :twisted: :) 8-O :( :roll: :-P :oops: :-o :mrgreen: :lol: :idea: :-D :evil: :cry: 8) :arrow: :-? :?: :!:

Перейти к верхней панели