Когда слово «нет» хуже наказания

18.06.2010 в Наш опыт

Наверное, со многими родителями бывало такое, что ребенок не слушается. У нас это происходит постоянно. Возможно, это очередное проявление характера или новый виток развития кризиса трех лет (моей дочери почти 2,5 года). Как бы то ни было, проблему решать надо.

Как? Зависит от случая. Первоначально я пыталась пугать, что накажу, что по попке ударю, что что-то не дам. Но это не приносило никакого результата. Любые ругательства с моей стороны, вспышки гнева и прочие «родительские истерики» в таких случаях давно не срабатывали. То ли мой ребенок такой «толстокожий», то ли я плохой актер.

Но недавно я изобрела новый способ. Когда ребенок прямо заявляет, что он делать этого не хочет, и что сделать это должна мама, папа, бабушка – любой другой, но не он, я делаю задание вместо него, но предупреждаю: «Раз ты мне отказался помочь, в следующий раз я тоже откажу тебе в помощи».

Признаться результатами такого «воспитания» я еще не успела воспользоваться. Но, судя по тому, что мой ребенок начал охотнее выполнять просьбы, метод все-же хоть чуть-чуть эффективный.

Чаще всего это касается элементарных просьб, типа, помоги накрыть на стол, выключи свет, когда выходишь из туалета, если не смотришь телевизор, выключай его. Казалось бы, мелочи, которые детям просто еще не известны, и заставлять их выполнять такие вещи не нужно.

Но, мое мнение, что я должна вырастить человека, способного не только создавать произведения искусства или разбираться в тонкостях процесса перехода электронов по электрической цепи, но и такого, который бы мог сам себя обслужить.

Google Bookmarks Memori.ru МоёМесто.ru

8 ответов на Когда слово «нет» хуже наказания

  1. Нам до кризиса 3-х  лет хоть и далеко, но такая проблема тоже уже есть)))). Пока ничего не помогает! Наверное, маленький ещё! (1,2 года)

  2. Алена, Вы не обижайтесь, но мне чем-то такой подход не нравится. Это же ребенок, а вы словно ставите его на одну ступеньку с собой — ты не будешь, и я в следующий раз не буду. Или наоборот, себя ставите на одну ступеньку с ним.
    Мне кажется, ставить любые условия можно только ребенку, который уже настолько дозрел умом, что он понимает справедливость и несправедливость, ответственность, последствия поступков. А в 2,5 года ребенок еще слишком мал. У него через 15 минут настроение поменяется — и все. У них в таком возрасте все очень неустойчиво.
    Думаю, тут самое разумное со стороны родителей — замотивировать. Это, кстати, вообще сейчас модно — предлагать мотивацию, вместо того чтобы по старинке пугать или наказывать. Заинтересуйте, покажите ребенку, как это классно, здорово, проявите педагогическое творчество! :)

  3. Спасибо, Наталья, за предложение. Вполне возможно, что вы правы и такой подход подходит не всем родителям и не всем детям. Вполне возможно, что у меня просто не развито педагогическое творчество, а может, это с неопытностью связано.  А замотивировать это как?

  4. Мы уже как-то затрагивали эту тему — вот из моей записи, может пригодится
    «Вечером, чтобы ребенку было интересно убирать игрушки, поиграйте в «Загадки» или «Аукцион». Вы загадываете загадку про зайца или машинку, а малыш приносит эту игрушку или вы называете игрушку, а малыш относит ее в коробку. Можно поиграть в угадывание цвета. Вы говорите: «Я вижу в комнате что-то красное». Ребенок должен догадаться, о какой игрушке вы говорите и отнести ее на место. Можно организовать соревнование, кто быстрее – мама постелет постельку (наберет ванну для купания) – или малыш соберет игрушки.»
    Папу подключите — вы судья, а они наперегонки складывают игрушки :-) Или папа соберет свои носки по квартире, а ребенок — игрушки :-) Это я уборкой занялась :-)
    Почитайте еще вот тут Убрать за собой
    Где хранить игрушки? отсюда я абзац и выдернула.

  5. А мы пережили кризис трёх лет с помощью Льва Выготского.  У него очень хорошо объясняется, что это такое и как с этим жить. Один из способов — предоставить выбор. Это хорошо работает в 2,5-3 года. Просто предлагаем сделать это или то, съесть то или другое. Отказываться как бы уже повода нет, надо выбирать. :roll:

  6. Я тоже уже как-то писала на тему уборки. Вот почитайте здесь:
    Математика вам в помощь!

  7. Ну а в целом замотивировать — найти для ребенка интересное в том занятии, которое ему не нравится, наверное, синоним «заинтересовать». Придумать сказочку, историю какую-то, вместе с ним это начать делать. С маленькими детьми вообще желательно делать вместе любую «работу». Они не могут долго удерживать внимание на одном виде деятельности. А уборка и проч. — это же огого как серьезно! :)

  8. Я тоже на себе испытала, что грозится что, что-то не купишь или   не дашь, и ремень их не пугает, толи время такое пошло что дети ничего не боятся

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

:wink: :-| :-x :twisted: :) 8-O :( :roll: :-P :oops: :-o :mrgreen: :lol: :idea: :-D :evil: :cry: 8) :arrow: :-? :?: :!:

Перейти к верхней панели