деньги счет любят)

06.07.2010 в Воспитание детей, Наш опыт

Хочу поделиться простой игрой – рисовалкой, благодаря которой мой Волшебник научился сложению. «Домино» называется. На листе бумаги рисуется прямоугольник, как плашка домино, делиться пополам. При этом проговариваются слова:
Мы рисуем домино,
С половинками оно
Сверху нарисуем пять

(или любое другое число. И на верхней части нарисованной доминошки малюем энное количество точек)
А внизу — четыре.
(повторяем операцию с нижней частью прямоугольника)
Сколько мы получим вместе?
Я рядом всегда писала действие сложения рядышком с картинкой, цифрами. Для привыкания к примерам.
Дите мое точки считало быстро, взахлеб и с большим удовольствием. Практиковать мы такую игру стали года в четыре. Через пару месяцев он у меня уже бодро считал. До десятка — в уме, больше – на пальцах.
Вычитание кстати тоже так можно освоить.

А вообще в освоении счета, на мой взгляд, хорошо помогает игра в магазин. Мы в эту бессмертную забаву играем регулярно (хоть мальчишеский интерес к ней мне не всегда понятен). День используем со старой игры в «Монополию», но, думаю, и вырезать можно из бумаги, полагаясь на собственное воображение. Я Волшебника несколько раз специально обсчитывала, чтобы, как говориться «проверял деньги не отходя от кассы») Вообще, мне кажется, лет с пяти-шести уже надо к деньгам приучать, копилочку там завести или в простые экономические игры поиграть.
Кто как думает, может не права я, может рано?

Google Bookmarks Memori.ru МоёМесто.ru

4 ответа на деньги счет любят)

  1. Ирина, значит, вашему Волшебнику лет пять-шесть? Моей дочери пока только 2,5 года. Она уже знает что такое деньги, например, я специально ей даю копеечки, которые она складывает в карман перед походом на рынок или в магазин, а когда мне нужны копеечки, она мне их дает. правда, с небольшим криком, что мол, это ее игрушка, но мы же что-то покупаем, я ей товар показываю и все — она успокаивается. А еще у нас есть копилка. Большой толстый котик, дно мы с мужем уже давно вырезали, поэтому сами то наполняем ее, то опустошаем. А ребенок регулярно туда свои копеечки складывает.

  2. нам шесть. У нас есть и копилка и игры типа детской монополии…вопрос в другом — понимает ли ребенок значения денег? Мне кажеться нет еще. Например, если он что то хочет, а я говорю «денег нет», он думает, что можно взять сколько хочешь денег в банкомате например. И все разъяснения про работу и зарплату для него как сказки)

  3. А мой шестилетний сын научился ходить в соседний ларек за хлебом и молоком. Сразу по другому начал воспринимать значение денег. Теперь уже не думает, что если денюшек  «много»(например по десяткам), то на них можно купить все.Даже удивляется если ему сдачу не дают. А копилка оказалась хорошей вещью-копит на гитару.

  4. Ирина, я не знаю насчет понимания, но уверена, что ребенок понимает отношения купли-продажи. то есть когда мы идем в магазин, нам не дадут сметанку или хлеб, пока мы не отдадим денежки.

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

:wink: :-| :-x :twisted: :) 8-O :( :roll: :-P :oops: :-o :mrgreen: :lol: :idea: :-D :evil: :cry: 8) :arrow: :-? :?: :!:

Перейти к верхней панели