Учить читать и считать: чем раньше, тем лучше?

11.07.2010 в Наш опыт

Недавно в одной Интернет-книжке прочла, что годовалого ребенка легче научить каким-то вещам, чем, например, пятилетнего. Автор приводил ужасные доводы тому, что почти половина детей, которые пошли в школу, не умея читать и считать до десяти, так и остались «неучами». Я, конечно, преувеличила, но в книге говорилось, что эти ребята так и не научились нормально читать. Более того, у детей была плохая успеваемость, они чувствовали себя хуже своих сверстников, умеющих и читать и считать.

Я задумалась. Считать моя дочь учится. Пока у нас, конечно, бывает такая последовательность: десять, восемь, девять. Но когда ребенок осознанно считает, то путает местами или пропускает всего по несколько цифр из 10. Причем, считаться она учится сразу на двух языках (русский, молдавский), когда играем в прятки.

Но что нам делать с чтением? Идея учить буквы с пеленок – неплохая. Существует различные технологии и способы, о которых я слышала, но пока не применяла, например, кубики Зайцева.

Но, признаться, в свое время я не стала заниматься изучением букв. Просто я услышала комментарий одной мамы-педагога младших классов. Она умоляла родителей оставить процесс обучения для педагогов. Говорила, что дети изначально учат буквы и звуки неправильно и переучить их потом очень сложно. Так же сложно, как заставить ребенка писать левой рукой, если он правша.

Я на перепутье. Что делать? Учить чтению ради «светлого будущего» или все же оставить это на совесть педагогов, которые, может, вы и не согласитесь со мной, всегда в большей степени торопятся и подгоняют программу под более умных учащихся?

Google Bookmarks Memori.ru МоёМесто.ru

5 ответов на Учить читать и считать: чем раньше, тем лучше?

  1. ставить процесс обучения для педагогов

    А если нет денег на платного, какой педагог научит? Воспитатель в детском саду? Учитель начальных классов? Мне кажется, они не очень-то заморачиваются на том, что могут «неправильно» научить буквам. Что лучше — самой научить или чтоб они научили?
    Надо еще найти того хорошего педагога, который нормально научит!
    Это во-первых. А во-вторых, раньше учили буквам в школе. Мы ж с вами нормальными выросли.

  2. Алена, действительно сейчас многие склоняются к тому, что дети учатся ДУМАТЬ, МЫСЛИТЬ, АНАЛИЗИРОВАТЬ и УЧИТЬСЯ в возрасте до 6 лет, т.е. именно до 6 лет усиленно развивается мозг и  приобретаются мыслительные навыки, чем больше в этот период ребенок освоит, тем легче ему будет учиться впоследствии.  Вы знаете мне в связи с этим вспоминается древняя поговорка католических священников: «Приведите нам ребенка до 6 лет, и он останется с нами на всю жизнь». Видимо в этом есть резон.
    Значение раннего развития огромно, но не нужно возводить его в абсолют. Я считаю, что все очень индивидуально. Если вы так близко восприняли эту статью — успокойте себя :-) введите в ваши ежедневные игры еще и игры с буквами. Но ни в коем случае не форсируйте, нет школьников не умеющих читать, как впрочем и полно тех кто в 3-4 классах читает по слогам.
    Мне сейчас посчастливилось заниматься с малышами от 3 до 6 лет. И поверьте, дети действительно как губка впитывают знания и скорость их обучения фантастична. И подход к обучению должен быть несколько иной чем в школе. Если вам интересно давайте в теме развитие детей, я буду описывать наши занятия, может вам пригодится что-либо. Результаты у нас замечательные за месяц занятий мы освоили уже 20 русских букв и складываем из кубиков слова. И уже знаем 10 английских букв и порядка 50 слов.
    А педагогов слушайте в пол уха. Хорошие учителя сейчас на вес золота. И родители зачастую могут дать детям гораздо больше, чем садик или школа.

  3. Ух ты! Елена, я бы очень хотела узнать про ваши занятия!:-D

  4. А разве трудно учить счету на ходу. Целенаправленно, но без постоянных занятий, в обыденной жизни. Посчитаем ступеньки, попросить принести столько-то продуктов. Я считаю что приобретение навыков в естественной среде (если считать школу или занятие в саду искусственной средой) —  естественно, а значит ничего плохого в этом нет. А вот ошибки, от которых потом переучивать приходится педагогам, появляются когда дома создают (или пытаются создать) искусственную среду: за партой, навязчиво, непедагогично.

  5. Девочки, спасибо. Елена, я бегу в группу развитие детей!!!

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

:wink: :-| :-x :twisted: :) 8-O :( :roll: :-P :oops: :-o :mrgreen: :lol: :idea: :-D :evil: :cry: 8) :arrow: :-? :?: :!:

Перейти к верхней панели