Кто лишний?

23.07.2010 в Наш опыт

Мои дети уже выросли, но, собираясь вместе, мы часто со смехом вспоминаем, как вступали в школьную жизнь. Перестроечные годы. Гимназия, открывшаяся в городе, позиционировала себя, как первое учреждение, работающее с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Попасть в нее было пределом мечтаний многих родителей. Не миновала чаша сия и нашу семью. В год, когда сыну стукнуло шесть лет, мы отправились на вступительное тестирование.

Я совершенно не сомневалась в том, что мы в гимназию будем приняты. Семья у нас творческая, в доме всегда было много народа. Сын рос коммуникабельным, любознательным, в пять лет уже бегло читал, отлично формулировал мысли, имел свою точку зрения на все, что его окружало.

Да, нужно заметить, что он не ходил в детский сад. По нашим с мужем ощущениям это было плюсом. События показали, насколько мы ошибались.

Тестирование было несложным: прочитать фрагмент текста, сложить картинку из геометрических фигур, ответить на несколько вопросов педагога.

И вот тут началось. Наш Шурик разочаровался и начал терять интерес к происходящему (я, сидя за спиной педагога, это четко почувствовала) минут через пять. Картинку он собрал без проблем, правильно назвал все фигуры, посчитал до десяти туда и обратно, но очень удивился, когда для чтения ему предложили маму, которая мыла раму. И все.

Он сказал: «Я еще могу». Педагог, улыбнувшись, твердо ответила: «Верю, но больше не надо» и попросила его ответить на вопрос, что лишнее в перечне — картошка, капуста, персик, огурец, морковка. Задание простейшее. Мы с сыном развлекались подобными «игрушками». Поэтому он сразу же выпалил: «Лишний персик!».

— Почему?- спросила учительница.

— Потому что он растет на дереве.

Я от восторга чуть не упала со стула: любой взрослый с зашореными мозгами дал бы стандартный ответ про овощи-фрукты, а  ребенок смотрит на вещи по-своему, свежо и неожиданно. Вот она – индивидуальность в действии.

Мой восторг погас после фразы педагога: «Неправильно». Я попыталась что-то вякнуть. «Мамочка, не вмешиваемся!» — строго было сказано мне. А потом минуты три она пытала ребенка, задавая ему наводящие вопросы. А он никак не мог понять, чего от него хотят. Ведь ответил-то  абсолютно логично и верно.

Через пару минут он понял, что от него требуется, и тоскливо выдал овощи-фрукты, но потом всю дорогу домой пребывал в растерянности, а я, хоть и держалась бодрячком, готова была плакать. Мы еще только прикоснулись к школе, а она уже начала ломать то, что мы с мужем старались взращивать и культивировать.

В гимназию нас не приняли. Сын пережил это совершенно спокойно, сказав, что школа напротив нашего дома гораздо красивее и ему нравится больше.

Прошло три года. Подходило время и дочери идти в первый класс.

Однажды я крутилась на кухне. Зашел Шурик и спросил: «Мама,  Даша пойдет учиться в мою школу или в гимназию?». «Сейчас проверим»,- сказала я и позвала дочь.

— Дашунь, скажи-ка мне быстренько, кто лишний – волк, медведь, корова, лиса, заяц?

— Корова, конечно!

— А почему?

— Она одна с рогами! – радостно выпалила Дарья…

Google Bookmarks Memori.ru МоёМесто.ru

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

:wink: :-| :-x :twisted: :) 8-O :( :roll: :-P :oops: :-o :mrgreen: :lol: :idea: :-D :evil: :cry: 8) :arrow: :-? :?: :!:

Перейти к верхней панели