педиатр и детский психолог - Школа "5 Ступеней"

Мой подарок вам

Веселая книжка о воспитании бесплатно ...
В - онлайн консультация не выходя из дома кликни ...

Разрешать ли малышу доступ к компьютеру?

!----!----!----!----!

Загрузка ... Загрузка ...

Расскажите знакомым

Поставьте ссылку на сайт
FavoriteLoadingДобавить в ИзбранноеОтправить другу Отправить другу

Установите широкие, но надежные границы

Границы дают ребенку чувство предсказуемости и снижают его тревожность. Главное здесь — ЧТО запрещать, и КАК запрещать.

Во-первых, границы должны оставлять ребенку достаточно пространства для экспериментирования и ошибок. Границы не должны значительно снижать свободу ребенка. Лучше всего работает подход трех типов границ:

a.запрет на агрессию,

b.запрет на то, что непосредственно угрожает жизни и здоровью ребенка

c.границы, связанные с развитием у ребенка терпения

Запрет на агрессию означает, что в нашем доме нельзя бить, кусать, щипать, дразнить, обзывать, и т.д. другого.

Запрет на небезопасное поведение часто противоречит экспериментированию и риску попробовать что-то новое. Применяйте его с осторожностью и обратите внимание на слово «непосредственно». Если ребенок забрался на качели, то риск для его здоровья и жизни несомненно возрастает, но он вполне приемлем, тем более, что вы можете встать рядом и поддерживать. Когда младенец тащит игрушку в рот, риск кишечной инфекции возрастает многократно, но стоя на страже этой границы, вы можете существенно задержать его психическое развитие и «тренировку» его иммунной системы.

Правило «сначала уроки, потом развлечения» — отличный способ развить в ребенке способность при необходимости откладывать удовольствие. Эта способность — залог психологической зрелости и самоконтроля: устойчивость к дискомфорту и сиюминутным «импульсивным» соблазнам в ущерб, например, здоровья (курение, алкоголь, наркотики и пр.) и другим долгосрочным интересам человека.

Таких ограничений как «нельзя трогать вазу» или «нельзя прыгать по лужам» вообще можно избежать, убрав в недоступное для ребенка место ценные вещи и купив ему непромокаемые штаны и сапоги.

Во-вторых, ограничения должны отстаиваться дружелюбно, последовательно и аргументировано. Ребенок обязательно будет тестировать их (еще один аргумент в пользу минимума границ , иначе ваши отношения с ребенком рискуют перерасти в
борьбу по каждому поводу). Будьте готовы к этому и ведите себя ровно и уверенно
.
Если ребенок рвется на проезжую часть, вы можете схватить его в охапку и отнести в машину или домой, несмотря на его истерику, но при этом вести себя спокойно, без брани и шлепков. Повторяйте одну фразу «нельзя убегать от мамы», вместо «я вот тебе задам дома» или «ты плохой» (при частом повторении ребенок глубоко поверит в это и действительно будет вести себя как плохой). У ребенка нет злой воли, идет естественный процесс тестирования. Реагируйте на это с улыбкой мудреца.

Отстаивайте ограничение при каждой попытке его нарушить. Если сегодня приходить домой после 9 часов вечера можно, а завтра — нельзя, у ребенка возрастает тревога из-за отсутствия предсказуемости и возникают сомнения по поводу ваших мотивов. По этой же причине разъясняйте ребенку смысл установленных вами правил, но не ожидайте, что он непременно поймет и согласится с вами.

Если ребенок мал (меньше 3-4 лет), самый лучший способ защиты границ — отвлечение. Переключите внимание ребенка на проезжающую пожарную машину, мороженное дома или мультфильм. Вы можете так же носить в кармане или сумке заранее заготовленную игрушку, старый мобильник или связку ключей. Энергичные отвлечения могут значительно ослабить уровень напряжения в ваших отношениях с ребенком.

Правило 1 Правило 2 Правило 3 Правило 4 Правило 5 Правило 6 Правило 7

Google Bookmarks Memori.ru МоёМесто.ru
Подпишись на новые статьи по e-mail:

1 комментарий к Установите широкие, но надежные границы

  • Катерина

    Вот по поводу последнего пункта отвлечения хотелось бы сказать. Мне мама всегда говорила, что, мол, у умной мамочки ребенок никогда не истерит, ведь стоит ему сказать: «Ой, смотри скорее — там зайчик» и все. Пока ребенок высматривает птичку, зайку, белочку он уже забыл что требовал и все счастливы. Но почему-то с моим ребенком этот номер не проходит можно сказать с самого рождения. Он не отвлекается не только на гипотетических зайчиков, но и на те реальные объекты, которые обычно любит. Например, телефон или мультики, пульт от телевизора — все это бросается с такой злостью — вроде я тут ору, а ты мне мешаешь, всякую ерунду подсовываешь. Видимо, это такая черта характера — упертость, целенаправленность и в будущем это, конечно, будет с одной стороны плюсом (хотя отсутствие гибкости, как следствие, — это существенный минус). Но пока это очень тяжело :( Сейчас ему 2.5, договорится, сотрудничать с ним просто не возможно. У Беки Бейли (Любить легко, а попробуй воспитай!) написано, что для ребенка визуальный побудитель к действию (т.е. видит желаемый объект) оказывается сильнее его слуховой системы (когда слышит от нас «нельзя») и эта ситуация сохраняется до 4-х лет. Вот прямо наш случай – он меня просто не слышит, я с таким же успехом могу бетонной стене объяснять почему не стоит плакать из-за того, что папа ушел на работу и вечером обязательно вернется. Ну а про отвлечение в этом случае я уже писала – это бесполезно. Я понимаю, что это временно, но, боже мой, как же тяжело….

Прокомментировать

 

 

:wink: :-| :-x :twisted: :) 8-O :( :roll: :-P :oops: :-o :mrgreen: :lol: :idea: :-D :evil: :cry: 8) :arrow: :-? :?: :!:

Анти-спам тест:

детский психолог консультации

Подпишиcь на RSS или Почтовую рассылку
Copyright © 2009-2016 психолог, детский психолог и психотерапевт Александр Кузнецов. All Rights Reserved