педиатр и детский психолог - Школа "5 Ступеней"

Мой подарок вам

Веселая книжка о воспитании бесплатно ...
В - онлайн консультация не выходя из дома кликни ...

Разрешать ли малышу доступ к компьютеру?

!----!----!----!----!

Загрузка ... Загрузка ...

Расскажите знакомым

Поставьте ссылку на сайт
FavoriteLoadingДобавить в ИзбранноеОтправить другу Отправить другу

Ребенок 7 месяца

К концу 7-го месяца жизни ребенок прибавит свои 400 — 600 граммов веса и подрастет на 1,5 — 2 сантиметра. У малышей этого возраста продолжается (а у некоторых только начинается) рост молочных зубов. В связи с этим многие детские врачи считают, что будет целесообразным включить в рацион ребенка добавки фтора, так как в питьевой воде большинства регионов, а значит и в мамином молоке, этого элемента содержится недостаточно. Стоит подумать и о еще одном химическом элементе, которого малыш может получать недостаточно, речь идет о железе. Прикорм, обогащенный этим элементом, является хорошей профилактикой анемии.

7

Начало второго полугодия жизни малыша радует родителей его новыми достижениями. Обычно к концу этого месяца многие малыши уже могут самостоятельно передвигаться, ползком или при помощи «ходунков». У ребенка просыпается непреодолимая тяга к познанию окружающего мира «на ощупь и на вкус». Эта новая привычка маленького первооткрывателя добавит родителям хлопот: им придется тщательно следить за тем, чтобы на полу не было мелких предметов, а на журнальном столике теперь нельзя забыть таблетки от головной боли.

Предметом особого внимания мам и пап должны стать всевозможные ручки нижних ящиков, розетки, да и вообще всё, что способны открутить проворные маленькие пальчики.

Ассортимент и объем «новых» продуктов в суточном рационе малыша постепенно увеличивается. Например, объем пюре и фруктовых соков достигает 60 граммов, а творога — 40 граммов. Теперь к прежнему перечню продуктов можно добавить «четвертушку» яичного желтка, детское печенье и сухарики. Только нужно помнить, что давая малышу пробовать что-то новое, родители, по сути дела, проводят эксперимент на аллергическую реакцию. Отмечайте отсутствие или наличие сыпи и пищеварительных расстройств в течение нескольких часов после того, как вы дали малышу что-то попробовать.

На протяжении этого месяца жизни у малыша продолжают интенсивно оттачиваться навыки и умения, которые уже были получены им ранее. Разговорный лепет становится более замысловатым, малыш несколько раз и «с чувством» проговаривает понравившиеся ему сочетание звуков. Его реакция на вопросы взрослых явно становится более осмысленной. В семимесячном возрасте ребенок уже может отреагировать на вопрос «где?», заданный кем-нибудь из родителей. В ответ на него малыш находит заданный предмет взглядом. Конечно, вопрос должен быть ему по силам, то есть речь должна идти об объекте, хорошо знакомом ребенку.

Наметился серьезный прогресс и в овладении двигательными навыками. Многие дети семи месяцев от роду могут не просто уверенно сидеть без посторонней помощи, но и самостоятельно садиться. Немало малышей уже способно ползать.
Есть дети, которые пытаются в этом возрасте вставать на ножки и передвигаться, хватаясь за мебель или край манежа. Особенно склонны игнорировать передвижение на четвереньках дети, успевшие познакомиться и полюбить «ходунки», кажется, что идея прямохождения всецело захватила их внимание.

Мелкая моторика стала гораздо сложнее. Теперь в ассортименте малыша: бросание, размахивание, «проба на зуб» всего что можно и нельзя, питье из чашки.

Гимнастика для детей в возрасте 7-8 месяцев

Пришло время перейти к освоению нового комплекса развивающих и общеукрепляющих упражнений. Не забывайте, что помимо определенной физической нагрузки, огромную роль в гимнастике играют также положительные эмоции, которые получает ребенок во время таких занятий с кем-нибудь из родителей. Если ребенку не нравится – оставьте на время эти занятия. То же относится и к массажу.

1. Сгибаем и разгибаем руки с кольцами.

Ребенок лежит на спине (если малыш овладел навыком самостоятельного сидения — то сидит). Это упражнение похоже на то, которое описывалось в предыдущем комплексе. Разница заключается в использовании специальных, подходящих для ручек ребенка, колец из пластика или дерева. После того, как малыш крепко захватил кольца пальчиками, взрослый осторожно тянет их на себя, распрямляя ручки малыша. Теперь возвращаем руки ребенка в согнутое положение. Повторяем 6-8. Если специальных колец нет, вполне можно продолжать использовать для захвата малышом большие пальцы своих рук.

2. Делаем ногами круговые движения.

Малыш лежит на спине. Захватываем его ножки за голени, сгибаем в коленях и тазобедренных суставах, так, чтобы они были подтянуты к животу. Теперь разведите ножки малыша в стороны, после чего сводите их вместе. Повторяем 3-4 раза.

3. Поворачиваемся со спинки на живот

Исходное положение — лежа на спине. Берем одну из ручек малыша, ножки при этом — свободны. Потяните его ручку, заставляя повернуть плечи и голову в сторону, тем самым побуждая ребенка самостоятельно перевернуться на живот. Выполняем 2-3 раза в каждую сторону.

4. Принимаем положение сидя.

Малыш лежит на спине. Чтобы побудить малыша перейти из «лежачего» положения в «сидячее», потяните его за ручку, которой ребенок крепко держится за ваш палец. Для страховки поддерживаем малыша за плечо свободной рукой. Повторяем 2-3 раза. Можно слегка потянуть ребенка за обе руки.

5. Поднимание ног и туловища.

Исходное положение — малыш лежит на спине, ножки выпрямлены, вы стоите сбоку слева от малыша. Захватываем обе ножки ребенка за голени так, чтобы большие пальцы вашей левой руки оказались снизу, а остальные сверху. Свою правую руку положите под спинку ребенка. Поддерживая его своей правой рукой, левой приподнимаем выпрямленные ножки малыша до отрыва туловища от поверхности (голова ребенка должна остаться в соприкосновении с поверхностью). Упражнение похоже на «березку», повторяем 1 — 2 раза.

6. «Скользящие шаги».

Малыш лежит на спинке, ноги полусогнуты. Вы располагаетесь «в ногах» у ребенка. Мягко захватываем щиколотку малыша пальцами и потягиваем её на себя, тем самым постепенно выпрямляя ножку. Стопа ребенка как бы скользит по поверхности. Теперь возвращаем ножку обратно в полусогнутое положение. «Шаги» делаются каждой ножкой поочередно. Упражнение повторяем 4-6 раз.

7. Ползание за игрушкой.

Ребенка лежит на животе. Стимулируйте ползание с помощью яркой игрушки, которую надо разместить на небольшом расстоянии от малыша. В идеале нужно добиться того, чтобы ребенок доставал игрушку в течение занятия 6-8 раз. Можно положить перед ребенком не одну, а несколько игрушек, тогда больше шансов, что его заинтересует одна из них.

8. Достаем игрушки.

Исходное положение — сидя. Перемещайте яркую игрушку в пространстве, побуждая малыша дотянуться до нее ручкой. Повторяем 8-10 раз за занятие.

Чем старше становится ребенок, тем сильнее выражены особенности и приоритетные направления его персонального темпа психофизического развития. Поэтому ниже приведены лишь некоторые ориентировочные советы.

Первое правило – поощряйте малыша двигаться, стараться до чего-то дотянуться. Не давайте ему залеживаться, если у вас растет лежебока – это, конечно, удобно «в хозяйстве», но совсем не на пользу ребенку. Предоставьте малышу пространство для деятельности, и вы увидите, что он оценит это по достоинству.

Поощряйте попытки малыша занять вертикальное положение, держась за какую-нибудь опору, например, за бортик манежа. Некоторые дети уже в 9-10 месяцев могут сделать свои первые самостоятельные шаги, но специально к этому стремиться не нужно.

Игрушки ребенка становятся более сложными. Это могут быть пирамидки, коробочки, кубики и прочие предметы из дерева или пластика, которые можно нанизывать или вставлять друг в друга, они прекрасно развивают координированную работу ручек малыша. Играйте с ребенком, покажите ему как пользоваться всеми этими предметами.

Иллюстрированные книжки, музыка и дозированный (не более 3-5 минут) просмотр красочных роликов на телеэкране так же пойдет на пользу ребенку.

Тактильные ощущения маленького человека тоже нуждаются в стимуляции. Давайте ребенку ощупывать материалы разной фактуры. Этому занятию можно придать форму игры «Давай потрогаем…» (бархат, мех, березку и т.д.). Запахи также важны для вашего малыша. Пусть он узнает, как пахнут цветы, листья, фрукты, ягоды, ваши кулинарные шедевры и т.д.

Чтобы стимулировать развитие речи, выбирайте из слогов, которые проговаривает малыш, те, что ближе к реальным словам и побуждайте его снова и снова их повторять, меняя интонации и указывая на соответствующие предметы. Придайте этому занятию форму игры. Используйте простые слова (мама, папа, дай, на, баба и т.д.) или «облегченные» (би-би, кис-кис, гав-гав, пи-пи, ням-ням и т.п.).

Разговаривайте с малышом, обращаться к нему с простыми просьбами («помаши ручкой папе «, «открой ротик», «»дай игрушку маме » и т.д.). Можно просто рассказывать ребенку о том, что вы сейчас делаете или описывать предмет, на который вы вместе с ним смотрите. Старайтесь отчетливо проговаривать слова, выделять интонацией главное и второстепенное.

Главный из «бытовых» навыков, который за второе полугодие своей жизни предстоит усвоить малышу — умение самостоятельно кушать. Уже с 6,5 – 7 месяцев можно давать ребенку в руки кусочки еды, например, печенье, побуждая его самостоятельно есть. В период с 7 месяцев до годика малыш вполне способен научиться пить из чашки. Пусть сначала это будет с помощью взрослых, а потом получится и собственноручно.

Как только ребенок научится сидеть, его следует приучать кушать именно в этом положении. Эту задачу может облегчить использование специального детского столика. К концу первого годика можно «подружить» малыша с ложкой. Многие годовалые дети уже довольно неплохо могут пользоваться этим инструментом.

Напоследок остается только напомнить, что ваш малыш – это формирующаяся личность и относиться к его желаниям и чувствам следует бережно и уважительно, без давления и принуждения. В 7 месяцев это довольно легко, дальше будет сложнее.

Google Bookmarks Memori.ru МоёМесто.ru
Подпишись на новые статьи по e-mail:

Прокомментировать

 

 

:wink: :-| :-x :twisted: :) 8-O :( :roll: :-P :oops: :-o :mrgreen: :lol: :idea: :-D :evil: :cry: 8) :arrow: :-? :?: :!:

Анти-спам тест:

детский психолог консультации

Подпишиcь на RSS или Почтовую рассылку
Copyright © 2009-2016 психолог, детский психолог и психотерапевт Александр Кузнецов. All Rights Reserved