педиатр и детский психолог - консультации и развивающие методики

Мой подарок вам

Веселая книжка о воспитании бесплатно ...
В - онлайн консультация не выходя из дома кликни ...

Вы счастливы?

!----!----!----!----!

Секундочку ... Секундочку ...
Записаться на прием

Запись на прием

Ваше Избранное

  • Здесь будет Ваше Избранное - кликайте звездочку над понравившимися статьями

Расскажите знакомым

Поставьте ссылку на сайт

Вы кликаете – мы растем

FavoriteLoadingДобавить в Избранное Отправить другу Отправить другу

Нет, ребята, все не так ...

детский психолог консультации
Сегодня в Москве завершила работу организованная UNICEF (Детский Фонд ООН) конференция, посвященная воспитанию и образованию детей младшего дошкольного возраста. Было сказано много интересного, но меня поразило одно обстоятельство, которое обнаружилось при обсуждения критериев качества дошкольного образования.

Как сравнить различные образовательные программы? Что собственно оценивать? По этому вопросу выступало множество специалистов, большинство из которых были в общем согласны с той очевидной идеей, что конечным критерием является результат – т.е. то, что этими самыми образовательными программами и системами «вкладывается» в ребенка. Фактически вопрос стоит так: а что воспитывать и развивать в ребенке?

В качестве главных ориентиров образовательных программ назывались умение самостоятельно принимать решения, навыки работы с информацией, ответственность, организованность и прочие несомненно полезные для развития ребенка навыки. И вот тут то, мои дорогие читатели, начинается самое интересное: практически никто из экспертов-педагогов не поставил во главу угла развитие в ребенке мотива сопереживания другим людям, внимательности, способности поддерживать и помогать ближнему.

Возможно, для младших дошкольников развитие таких мотивов и способностей не является пока приоритетом, но должен вам сказать, что и на других конференциях, посвященных дошкольным и школьным образовательным системам и технологиям, я слышал то же самое. Складывается такое впечатление, что доброта – не в моде, о ней как-то не принято что-ли говорить, как-будто без способности сострадать и со-радоваться человек может построить глубокие, теплые и доверительные отношения, например, в собственной семье. Возможно ли это? Неужели даже самый разносторонне развитый человек без любви и теплоты в сердце может быть счастлив? Что вообще происходит в нашей педагогике?

Я смотрел программы подготовки учителей и воспитателей в педагогических ВУЗах – 99% внимания и усилий направлено на развитие у ребенка всего, чего угодно, только не способности ладить с другими людьми. Сможем ли мы с таким подходом к воспитанию снизить уровень зла, насилия и ненависти в том обществе, в котором будут жить наши с вами дети: в их будущих семьях, в и отношениях с их будущими коллегами по работе, на улице, в конце концов?

Тут определенно нужно что-то менять. Возможно, в нас самих. Прямо сейчас. Прежде всего по отношению к нашим близким. Особенно – к детям.

Новости Друзей Доктора Папы:

  • TRX Workout
    Vans Shoes Australia Tods Shoes s trainingOn weekends, I wore plaid miniskirts and flat Benetton boots With FlyKnit, we’ve eliminated the waste and we’ll be able to eliminate additional la …
  • Goyard UK Sale
    Goyard Bags Ralph Lauren Sale The Kohl family withdrew from the managementre going to adapt a new, fit lifestyle and get out there and get going1″Ali Nawar then goes on to explain that this guy …
  • Ralph Lauren Sale
    Ralph Lauren UK Outlet Ecco UK They went into business together and founded Sneaky Pete’s Options and nonvested stock that are surrendered or terminated without issuance of shares are available …
  • сексуальность
    Здравствуйте. Моя внучка 8 лет засовывает различные предметы в писю. а узнали мы об этом увидев, как это она снимала на камеру. Подскажите, как быть. С уважением, Олег. …
  • сексуальность
    Я инвалид спинальник Сижу уже 18 лет За прошедшие годы выросли дети когда произошла авария им было 2 и 7 лет Сеичас они выросли Сеичас в основном сижу в интернете Хотелось бы еще научиться заробатыват …

Google Bookmarks Memori.ru МоёМесто.ru

Смотрите также:

Подпишись на новые статьи по e-mail:

6 коммент. к Нет, ребята, все не так …

  • Надежда

    да, где бы научиться ладить с людьми……

    • DoctorPapa

      Надя, для взрослого, у которого есть такое желание и понимание важности таких навыков, как у Вас, это не проблема, много литературы об искусстве коммуникаций и пр. Проблема в другом: в наличии самого желания и понимания того, что эти навыки можно развивать у множества людей, особенно того, насколько это важно делать еще в детском возрасте, так как потом не многие решаются осознать и справить проблему.

  • елена фонова

    Действительно,даже в школе(сын в 3кл.)преподаватель поощряет детей с принципом «я умею и знаю лучше вас,значит я лучше вас,а вы все дураки! Учитель просит детей оценивать друг-друга,причем выискиваются и обсуждаются преимущественно промахи и недочеты.У детей какая-то не здоровая конкуренция,над слабыми учениками постоянные издевки(с согласия преподавателя).Эти новые образовательные программы учат детей «значимости собственного Я».Но где место для соучастия,состродания ,сочувствия,помощи и поддержке товарища,просто дружбе?

    • DoctorPapa

      Мне кажется, что тут дело не столько в образовательных программах, сколько в тех, кто их разрабатывает – в самих педагогах. Есть много талантливых и добрых педагогов, но меня удивляет почему они молчат и не говорят о главном на разнообразных симпозиумах и конференциях? Может быть боятся, что их не поймет большинство или не воспримут серьезно. В разговорах один на один они энергично кивают и соглашаются, но на публике боятся сказать прямо, что детей нужно прежде всего учить любить, остальное все – второстепенно.

      Пока мы не начнем говорить об истинных приоритетах смело и открыто, мы не далеко уйдем от общества в котором полстраны сидело, а полстраны охраняло тех, кто сидит, и оправдывалось все это тем, что мы первые в космос полетели.

      • alt

        «Где полстраны сидело» – В таком обществе никто бы никогда не полетел в космос.

        Где ещё искать примеры человечного отношения людей друг к другу, как не в СССР? При всех недостатках Союза – ничего лучшего пока не придумали.

  • Zaltik

    Очень приятны, доходчивы и, главное, совершенно справедливы Ваши слова, уважаемый Doctor Papa.
    Я – дедушка, человек довольно (мягко говоря) пожилой. На мой взгляд, в моё время (не знаю, какие указания на этот счёт были тогда) очень многое зависело, конечно, от отношения учителя (женщины) к детями, к их взаимодействию между собой. Мне повезло: моя учительница в младших классах искренне любила детей, отдавала нам всю себя. И дети были привязаны к ней как ко второй матери. Но мне ещё больше повезло в том, что у меня была пусть и не очень образованная, но предельно любящая мать (очень трудно писать это слово – только мама), от природы человек интеллигентный и понимающий.
    Так вот, я уверен, что только сочетание доброжелательной и грамотной школы и любящей и заботливой семьи могут воспитать в человеке все его важнейшие качества: любовь к людям, взаимопонимание, профессионализм и стремление к лучшему и для себя, для своих близких, и для людей в целом.

Прокомментировать

 

 

:wink: :-| :-x :twisted: :) 8-O :( :roll: :-P :oops: :-o :mrgreen: :lol: :idea: :-D :evil: :cry: 8) :arrow: :-? :?: :!:

Анти-спам тест:

детский психолог консультации

Подпишиcь на RSS или Почтовую рассылку
Copyright © 2009-2010 психолог, детский психолог и психотерапевт Александр Кузнецов. All Rights Reserved